УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДАОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Рациональное питание обучающихся – одно из условий создания здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Необходимость серьезно заниматься формированием культуры здоровья, в системе образования обусловлена рядом объективных причин:

- фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период;

- в этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни, как система норм и правил, усваиваемых ребенком в специально проецируемой деятельности;

- школьный период в развитии наиболее интенсивен в формировании ключевых знаний об особенностях развития человеческого организма, о факторах и способах сохранения и развития здоровья;

Несомненно родители стараются привить ребенку элементарные навыки гигиенические культуры, следят за сохранением их здоровья. Но для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни необходима совместная работа школы и родителей.

С детьми в лицее проводятся часы общения, тематические линейки, беседы, собрания с родителями, встречи с медицинскими работниками, где речь идет о здоровье детей и правильном питании.

От правильной организации питания во многом зависит состояние здоровья детей. Поэтому большое значение имеет организация питания в школе, где обучается 671 ребёнок (на 01.09.2017г.), так как большинство из них находятся в лицее 7 – 8 часов (дополнительные образовательные услуги, внеурочная деятельность, подготовка к внеклассным мероприятиям, занятия в кружках).

Соответственно перед коллективом учителей и родительским комитетом лицея стоят следующие задачи:

1) сформировать у ребят 1 – 11 классов основы рационального питания – залога здоровья, как главной человеческой ценности;

2) сформировать у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье и здоровье окружающих;

3) содействовать сохранению здоровья каждого лицеиста через организацию питания в школе;

4) расширить и разнообразить взаимодействие школы, родителей и общественности в укреплении здоровья обучающихся;

5) обеспечить обучающихся через классные часы и интегрированные уроки необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий правильного питания.

Для реализации задач и организации питания детей в лицее директором издан и утвержден ряд документов, разработаны общие положения и методические указания по организации рационального питания обучающихся (на основании Закона РФ «Об организации питания в общеобразовательных учреждениях).

В лицее созданы условия для питания обучающихся. Оборудована столовая: обеденный зал рассчитан на 170 посадочных мест. При организации питания используется фарфоровая и фаянсовая и сортовая стеклянная посуда. Столы и места в зале закреплены за каждым классом, что сокращает продолжительность пребывания детей в столовой. Питание обучающихся в столовой осуществляется по перспективному меню, составленному школьным комбинатом питания.

Важное значение в организации питания имеет строгое соблюдение режима питания. Время приема пищи постоянное и соответствует физиологическим особенностям детей разного возраста.

В столовой организовано дежурство учителей, обучающихся, администрации лицея как в первой так и во второй сменах.

Предварительное накрытие столов осуществляют дежурные -обучающиеся под руководством работников пищеблока. Дежурство в столовой ведется по графику.

Показателем, характеризующим состояние школьного питания, является уровень охвата школьников питанием.

Охват питанием в МБОУ «Лицей №46»за 2016/2017 учебный год составляет 88%, за первую четверть 2017-2018 учебного года – 91%.

В лицее организована работа буфета, где учащиеся могут приобрести буфетную продукцию с 9.00. до 14.00.

64 человека в лицее (на 01.09.2017г) получают  льготное питание на основе требований действующего законодательства РФ.

Здоровье – категория резервов жизни, жизнеспособности человека как целостного существа в единстве его телесных и психических характеристик. Такие резервы, жизнеспособность формируются в процессе воспитания. А это область педагогики. Значит, здоровье – категория педагогическая. Здоровье либо укрепляется, либо утрачивается в процессе воспитания человека в семье и школе.  Приоритетными направлениями в работе педколлектива за последние лет стали:

1. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

2. Воспитание внутренней потребности вести здоровый образ жизни.

Изучаются теоретически и проводятся открытые уроки, тематические воспитательные часы об охране здоровья по таким темам:

1. Выполнение санитарно-гигиенических условий.

2. Комфортное эмоционально-психическое состояние  учеников.

Традиционны в школе ежегодные тематические педсоветы, где проводится анализ всей оздоровительной работы в лицее, выявляются положительные и отрицательные тенденции. Ежегодно в лицее в сентябре месяце проходит тематический контроль «Соблюдение санитарно – гигиенического режима в учебных кабинетах и мастерских». С учащимися проводится разнообразная по тематике и форме санитарно-просветительная работа: беседы с обучающимися, классные часы, общелицейские мероприятия, конкурсы газет, книжек-малышек, рисунков, сочинений. При этом учитывается сезонность и эпидемиологическая обстановка. Так, в осенний период проводится беседы по профилактике простудных заболеваний, гриппа. С техническим персоналом проводятся беседы о санитарном и дезинфекционном режиме.

Проблема здоровья детей в наших руках, и каковы бы социально-экономические условия нас не окружали, беречь здоровье детей наша первоочередная задача.

Здоровье детей сегодня укрепляем путем создания комфортной здоровьесберегающей среды в лицее. Наличие в рекреациях лицея зеленых зон способствует очищению воздуха и создает благоприятный психологический климат.

 

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из приоритетных направлений в деятельности лицея является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администратирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)
 В свободном доступе для обучающихся – 27 компьютеров, для учителей – 42 компьютера, для административного управления — 7 компьютеров,  68 компьютеров лицея соединены в единую локальную сеть, имеют выход в Интернет.

 Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:
 - включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
 - использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
 - компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
 - сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.
В лицее создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт. На сайте лицея размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет, документы, регламентирующие работу лицея.

 Лицей имеет доступ к сети Интернет.

 В лицее установлен  Интернет-Фильтр.

 Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с ОАО «Ростелеком», 50 Мбит/с.

Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ.
Утверждена должностная инструкция ответственного за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ.

 Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила: 

1. Защитите свой компьютер
· Регулярно обновляйте операционную систему.
· Используйте антивирусную программу.
· Применяйте брандмауэр.
· Создавайте резервные копии важных файлов.
· Будьте осторожны при загрузке новых файлов.

2. Защитите себя в Интернете
· С осторожностью разглашайте личную информацию.
· Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.

3. Соблюдайте правила
· Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
· При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.

 
40 УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, ОБОРУДОВАНЫХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ КОМПЛЕКСАМИ С ВЫХОДОМ В ИНТЕРНЕТ
2 КАБИНЕТА ИНФОРМАТИКИ НА 28 ПОСАДОЧНЫХ МЕСТ
4 ИНТЕРАКТИВНЫХ КОМПЛЕКСА
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ВИДЕОКОНФЕРЕНЦ СВЯЗИ
МУЗЕЙ «ТРУДОВАЯ СЛАВА ЗАПСИБА»
БИБЛИОТЕКА С ЧИТАЛЬНЫМ ЗАЛОМ. ФОНД ЛИТЕРАТУРЫ – 26500 ТЫС. ЭКЗ.
СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ
ТРЕНАЖЕРНЫЙ ЗАЛ
ОБОРУДОВАННЫЕ КАБИНЕТЫ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДЕВОЧЕК И МАЛЬЧИКОВ
СОВРЕМЕННАЯ ОБОРУДОВАННАЯ СТОЛОВАЯ