Школьная служба примирения: «Мир в наших руках»
Приказ об организации деятельности школьной службы примирения
Отчет о деятельности школьной службы примирения за 2023-2024 учебный год
Календарно-тематическое планирование работы школьной службы примирения на 2024-2025 учебный год
14.11.2024 г. Классный час в 4А классе «Толерантность - путь к миру», посвященный Международному Дню толерантности
Школьная служба примирения «Мир в наших руках»
Девиз
«От конфликта до примирения»
Целью деятельности Школьной Службы примирения является распространение среди обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов; помощь в разрешении конфликтных ситуаций через проведение примирительных программ для их участников; снижение количества административного реагирования на правонарушения.
Задачи школьной службы примирения:
- заменить административные методы решения конфликтов восстановительными программами;
- формировать и развивать у участников образовательного процесса культуру поведения в конфликте, ценности восстановительного подхода;
- внедрить опыт использования восстановительных методов в сложившуюся в школе систему воспитания, использовать методы восстановительных программ при выстраивании взаимопонимания между педагогами, обучающимися и их родителями (законными представителями) несовершеннолетних.
Преимущества обращения в службу
- конфликтная ситуация разрешается в интересах обеих сторон (нет выигравших/проигравших);
- стороны сами выбирают стратегию разрешения конфликта;
- стороны могут общаться дальше без негатива;
- стороны выполняют взятые на себя обязательства, т.к. взяли их на себя добровольно;
- встреча проводится только по согласию обеих сторон;
- в будущем конфликт повторяется крайне редко.
Уважаемые обучающиеся, родители (законные представители), педагоги, вы можете обратиться в Школьную службу примирения, если существует:
- конфликтная ситуация с одноклассниками;
- конфликтная ситуация в семье;
- конфликтная ситуация с педагогами.
Как к нам можно обратиться
- написать обращение на «электронный почтовый ящик» куратора Школьной Службы примирения по адресу: shsp46@mail.ru
- Написать обращение и отправить его в ящик Школьной службы примирения (в библиотеке лицея, первый этаж)
- обратиться лично :
1. Фролова Наталья Викторовна- куратор ШСП (121 кабинет, 1 этаж, с 09.00-17.00, тел: 53-71-34)
2. Стукало Анастасия Олеговна, руководитель МО классных руководителей - (115 кабинет, 1 этаж, с 08.15-15.00)
3. Осташко Юлия Борисовна, учитель русского языка и литературы - (211 кабинет, 2 этаж, с 08.15-16.00)
«Школьные службы примирения»
https://youtu.be/QZCO_8Thz9s (фильм "Шкльные службы примирения")
Школьная служба примирения МБОУ "Лицей №46" (видеопрезентация)
Любой ребенок, находящийся в трудной жизненной ситуации, может позвонить по бесплатному номеру 8-800-2000-122 и получить необходимую психологическую помощь.
Сотрудники телефона доверия принимают звонки не только от детей, но и от взрослых, которые испытывают трудности в общении со своими детьми или готовы сообщить о нарушениях, прав детей и подростков.
Звонок на номер 8-800-2000-122 является бесплатным и анонимным для всех россиян.
Телефоны доверия для детей и подростков 8-800-2000-122, 8-(3843)-71-30-54
Экстренная психологическая помощь 8-(3843)-71-30-63
Телефон доверия для взрослых 8-(3843)-71-30-64
Службы психологической помощи в г. Новокузнецке:
- ГОО «Кузбасский РЦППМС», отделение Новокузнецкого городского округа, ул. Шункова 16а, тел. 37-56-83.
- Центр психологического консультирования «АКМЕ» МАОУ ДПО ИПК,
ул. Транспортная 17, тел. 73-75-00.
- Уютный дом, МКУ социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, ул. Металлургов 10, тел. 74-31-18.
Основные принципы работы службы «Телефона Доверия»:
- гуманность — уважение права другого человека быть таким, каков он есть;
- анонимность — не разглашаются факты обращения, содержание беседы, всё сказанное остаётся в тайне;
- доступность — можно обратиться круглосуточно, без перерывов и выходных.
На перечисленные выше номера телефонов звонят, когда:
- человек оказался в трудной жизненной ситуации и нуждается в поиске решения, доверительном разговоре, поддержке, сочувствии, тяжело пережить горе;
- тяготит одиночество и человек хочет от него избавиться, но не знает, как;
- человеку кажется, что жизнь потеряла всякий смысл, а рядом нет того, кто поддержал бы, помог справиться с отчаянием и обрести веру в себя;
- не складываются отношения с родными, близкими, коллегами;
- тревожно, страшно или плакать хочется, а никто не понимает, что всё это серьёзно;
- есть слишком личные и интимные вопросы, чтобы их можно было доверить знакомым, близким или друзьям.