ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ МБОУ "Лицей №46":

Индивидуальный план работы наставника с молодым специалистом


 

Нормативно-правовые документы, регламентирующие внедрение и реализацию  целевой модели наставничества

 п/п

Название документа

1

Распоряжение минпросвещения России №Р-145 от 25.12.2019 г. «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»

2

Распоряжение губернатора Кемеровской области – Кузбасса № 38-рг от 08.04.2020 «О внедрении целевой модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»

3

Приказ министерства образования и науки Кузбасса №782 от 17.04.2020 г. «О внедрении в Кемеровской области-Кузбассе целевой модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования»

4

Письмо Минпросвещения России и Профессионального союза работников народного образования и науки РФ № АЗ-1128/08 от 21.12.2021 «Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях»

5

Приказ Министерства образования Кузбасса№ 1605 от 28.06.2022 «О системе наставничества педагогических работников в образовательных организациях Кемеровской области – Кузбасса, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования»

6

Приказ КОиН от 29.12.2020 № 1438 «Об утверждении плана мероприятий (дорожная карта) по внедрению целевой модели наставничества на 2020-2024 г. г.».

7

 

Положение о Региональном центре наставничества (утверждено ученым советом ГБУ ДПО «КРИРПО» 28.01.2020 г.)

 

8

Положение о наставничестве в образовательной организации

9

 План мероприятий (дорожная карта) внедрения методологии наставничества

10

Показатели эффективности внедрения целевой модели наставничества

11

Набор типовых документов для реализации ЦМН в ОО

12

Методические рекомендации Министерство просвещения Российской Федерации,  АНО «Институт развития социального капитала и предпринимательства» Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

13

Методические рекомендации по мониторингу реализации программ наставничества

14

Методические рекомендации по составлению программы наставничества

15

Методическое пособие «Реализация целевой модели наставничества образовательными организациями Кузбасса»

16

Методические рекомендации для реализации целевой модели наставничества в деятельности куратора

 

Локальные нормативные акты, регламентирующие внедрение и реализацию целевой модели наставничества педагогических работников

 п/п

Название документа

1

Приказ о создании базы наставников

 

2

О внедрении программы наставничества

 

3

Об утверждении Программы наставничества (в рамках целевой модели наставничества), Положения о наставничестве и начале апробации проекта

4

Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества

 

5

Протокол заседания педагогического совета

 

6

Приказ о закреплении  наставнических пар (групп)

 

7

Положение о наставничестве МБОУ «Лицей №46» г. Новокузнецка

 

8

Программа наставничества (в рамках целевой модели наставничества)

 

9

Положение о наставничестве МБОУ «Лицей №46» (2023)

 

Организация сетевого взаимодействия сфере наставничества с учреждениями и организациями по проблемам наставничества (договоры).

 

1.

МБУ ДО "Центр детского (юношеского) технического творчества "Меридиан"

 

2.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества №5»

 

3.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества №4»

 

4.

МАУ ДО детско-юношеский центр «Орион»

 

5.

ГПОУ «Новокузнецкий техникум строительных технологий и сферы обслуживания»

 

Материалы, по реализации мероприятий Дорожной карты внедрения целевой модели наставничества педагогических работников

1.

База наставников (учителей)

2.

База наставляемых (учителей)

3. 

База наставников (учеников)

4.

База наставляемых (учеников)

Персонализированные программы наставничества.

1.

Программа наставничества Якунина С. А. – Дильдина С. С. (2020-2021 г.г.)

Программа наставничества Якунина С. А. – Дильдина С. С. (2021-2022 г.г.)

2.

Программа наставничества Якунина С. А.– Родионова Е. В.

3.

Программа наставничества Ключанцева Л. П. – Вострокнутова А. Е./Кислухина Ю. К.

Методические рекомендации по реализации ЦМН

1.

Анкета для изучения педагогических затруднений в работе молодого специалиста

2.

Анкета наставляемого до начала работы (учитель – учитель)

3.

Анкета наставника до начала работы (учитель – учитель)

4.

Соглашение с наставником (учитель – учитель)

5.

Соглашение с  наставляемым (учитель – учитель)

6.

Анкета наставника по завершению работы (учитель – учитель)

7.

Анкета наставляемого по завершению работы (учитель – учитель)

8.

Анкета потенциального наставника

9.

Заявление о принятии в программу наставничества

10.

Анкета для определения потенциальной базы наставничества для обучающихся

11.

Папка наставника

12.

Методическая папка наставляемого (заполняется в ходе работы)

Отчет наставника о проделанной работы (учитель – учитель)

1

Отчет наставника  о проделанной работе за 1 полугодие 2020-2021 учебного года с оценкой куратора программы

2

Отчет наставника  о проделанной работе за  2020-2021 учебный год с оценкой куратора программы

3

Отчет наставника  о проделанной работе за 1 полугодие 2021-2022 учебного года с оценкой куратора программы

 

АНОНСЫ

23.09.2021. Семинар «Конструктивное разрешение конфликта в деятельности наставника»

 23 сентября 2021 года состоялся семинар регионального центра наставничества ГБУДПО «КРИРПО» «Конструктивное разрешение конфликта в деятельности наставника»  в  рамках реализации  проекта внедрения целевой модели наставничества в  образовательных организациях Кемеровской области – Кузбасса»  В семинаре приняли участие педагоги лицея.  Шмакова Л. Е., кандидат педагогических наук, доцент регионального центра наставничества ГБУДПО «КРИРПО» представила на рассмотрение вопросы  о возможных причинах возникновения конфликтов между наставниками и наставляемым и  путями выхода  из конфликтных ситуаций.

06.10.2021. Cеминар «Инструменты коучинга в педагогической и наставнической деятельности»

 06 октября 2021 года состоялся семинар регионального центра наставничества ГБУДПО «КРИРПО». Шмакова Л. Е., кандидат педагогических наук, доцент регионального центра наставничества выступила  по вопросу «Инструменты коучинга в педагогической и наставнической деятельности». В семинаре приняли участие педагоги лицея, которые изъявили желание быть наставниками. На семинаре рассматривались вопросы: «Что такое коучинг?», «Инструменты коучинга педагога и наставника», «Как направлять наставляемого в процесса достижения цели».